Хлеб и гомеопатия
Анна Титкова, куратор гомеопатического курса.
«Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».
Лк. 13:20-21
Всякий, кто пек настоящий хлеб, знает, что все начинается с закваски. Мы смешиваем воду и муку, а дальше происходит волшебство. Как будто из ничего рождается жизнь, закваска оживает и растет. Если в комнате холодно, она будет созревать медленно, а то и вовсе не взойдет. Если слишком жарко – сопреет, размножатся не те бактерии, и она будет непригодна для выпечки хлеба. Но если вокруг нее равномерное тепло и терпеливое возделывание, вскоре она до самого дна наполняется пузырьками воздуха, вырастает вдвое-втрое, наполняет шкаф ароматом легкого вина с фруктовыми нотками и так и просится в тесто. Мы добавляем свои «три меры муки», тщательно вымешиваем тесто, оставляем его зреть надолго, а потом снова вымешиваем, с любовью и мягкой настойчивостью, снова даем ему время и лишь потом ставим в печь. Долгий, удивительный процесс, а в награду – живой вкуснейший хлеб и радость домочадцев…
Когда мы поступаем на гомеопатический курс в школу Тропос, мы также смешиваем сухую муку своих предыдущих знаний и воду неопределенных пока чувств. Никто не знает, что из этого получится. Если мы холодны, наша учеба порастает плесенью лени. Если неумеренно порывисты, можем быстро потерять запал и все бросить. Но если наше сердце согрето огнем вечного поиска, стремления к чему-то непознанному, но необходимому, желанием найти себя, то очень скоро мы начинаем радостно пузыриться знаниями, мыслями и чувствами, желанием творить, познавать, помогать. 5 дней зреет закваска для хлеба, и 5 лет мы учимся на курсе. Наш терпеливый пекарь Молли в свое время добавляет «муку» знаний и опыта, ее сильные любящие пальцы снова и снова обминают нас, чтобы мы наконец приобрели нужную готовность, и вот мы в печи: первые, самые трудные в каком-то смысле, пациенты, болезни, страдания – и почти всегда больно от жара этой печки. Но в награду – улыбка человека, выбравшегося из депрессии, чистая кожица младенца, избавление от болезненной операции, материнская благодарность… И осознание себя как части и результата удивительного творения Божьего.
А потом? А потом: «Мама, у нас кончился хлеб, пеки еще!» – и ты снова и снова замешиваешь себя, обминаешь, формируешь, выпекаешь, иногда выбрасываешь все и начинаешь заново, но всегда стремишься к той радости, что дает гомеопатия, и уже не можешь жить без этого хлеба.
Вот что такое учеба гомеопатии в нашей школе Приходите!