Гомеопатический курс

Обучение сформировано из трех взаимозависимых составляющих:

  • Регулярные семинары (три семинара в семестр или 6 семинаров в год по 3 дня);
  • Обучение в СДО (онлайн Система Дистанционного Образования) по программе, с выполнением заданий и последующей проверкой куратором проделанной работы;
  • Прохождение практики под руководством:
    • на форуме школы (помощь форумчанам под руководством),
    • заочное участие и наблюдение консультирующихся с последующим участием в анализах случаев директора,
    • прием добровольцев, желающих получить гомеопатическую консультацию по хроническим проблемам, выполнение анализ случаев, план лечения, под руководством директора Молли Калигер.

Срок обучения

  • Основательный и полноценный курс – 5 лет обучения (основная часть с письменными заданиями занимает 3 года (плюс-минус), а  практика под руководством – 2 года).

Два вида обучения

  • дистанционный (онлайн обучение + прослушивание записи семинаров; или активное участие в них онлайн по желанию за отдельную плату);
  • полудистанционный (онлайн обучение + посещение всех семинаров онлайн).

Академический год делится на 2 семестра и каникулы. Осенний семестр проходит с 1 сентября до 31 декабря, затем весь январь занимают зимние каникулы. Весенний семестр длится с 1 февраля до 31 мая. Летние каникулы длятся с 1 июня до 31 августа. Во время каникул не работают кураторы и директор, за исключением летнего семинара на Корфу (обычно он проводится три дня в июне).

Основные темы курса:

  • Философия гомеопатии; закон подобия; требования к врачеванию; понятия здоровья и болезни; введение в Materia Medica и реперториум; понятие конституции и миазмов; символическое мышление; изучение патологических состояний по всем системам;
  • гомеопатия и врачевание в свете православного богословия; православная антропология в контексте врачевания;
  • Хронические и острые заболевания и подход к каждому; понимание природы состояния с точки зрения гомеопатии; восприимчивость; раздражающие факторы; прогноз
    Работа в Materia Medica, реперториуме; противоположные симптомы; первичное и вторичное действия; искусство реперторизации
  • Законы исцеления по Герингу; подавление; странные и редкие симптомы; анализ случая
  • Миазмы; 
  • Mappa mundi
  • Как собрать случай; выделение симптомов у человека; определение важных и неважных симптомов; видение совокупности
  • Анализ реакции на средство; гомеопатическое обострение; второе назначение; барьеры к исцелению; особенности при лечении детей; анализ случая
  • Последовательная терапия (антидотирование); ведение случая
  • Патология и заболевания; питание; неподавляющие методы облегчения симптомов; уход за детьми
  • Медицинская этика; собственное исцеление в ходе становления гомеопата; частная гомеопатическая практика
  • Навыки присутствия для практикантов альтернативной медицины: как их развивать в себе и способствовать их развитию у других;
  • Углубление в акушерстве и уход за здоровым младенцем: нормальная беременность; патологии во время беременности; питание; нормальные и патологические роды; осмотр новорожденного; основы грудного вскармливания; и т.д.

Почему семинары такие разные?

Семинары – объединяющая сила всех студентов школы. На семинарах студенты проходят интенсивное обучение, безусловно углубляются в предмет и продвигаются, в различной степени, на пути преобразования своих прежних понятий.

Каждый семинар – уникален и неповторим, учебный материал постоянно обновляется. Студенты всех уровней и курсов учатся на семинарах вместе. В обучении гомеопатии не практикуется последовательный подход к темам, так как все элементы нашего искусства глубоко взаимосвязаны. 

Учебные методы на семинарах разнообразные и включают:  презентации, лекции, прием добровольцев с последующим совместным анализом случая и создание плана лечения, игры с образами гомеопатических веществ, обсуждение всевозможных пониманий человеческого естества, глубокое изучение отдельных патологий, различения нормы от патологии, а так же дополнительные рекомендации для людей с целью их выздоровления. Довольно много времени посвящается внутреннему (духовному) процессу становления гомеопата.

Это мое убеждение, что не всякий человек может стать лечащим, а тем более не каждый станет гомеопатом. Это не вопрос столько умственной способности — хотя она тоже не мало помогает — сколько степени подобия. Нет случайности в жизни, а лишь закономерности: это классическое гомеопатическое понятие. Многие тянутся к изучению гомеопатии. Ее универсальный закон подобия находит отклик в душе, так как мы знаем, хотя бы подсознательно, что мы сотворены Творцом по образу и подобию Его, и подобие видно повсюду. Приближаясь к феноменам закона подобия в гомеопатии, мы часто словно пьянеем ее удивительным жизненным восприятием.  Но одним интересом недостаточно, чтобы стать гомеопатом и лечить людей. Влюбленность в гомеопатию должна превратиться в любовь. Этот курс– и профессия гомеопата в целом– не для тех, кто намерены лишь приобрести новую профессию и зарабатывать деньги. Эта работа представляет собой и средством, и целью всей жизни. 

Управляемая практика длится минимум два года и цель ее в том, чтобы начинающий гомеопат начал вести случаи под руководством. Цели этого продвинутого этапа обучения следующие:

  • развитие аналитического мышления в каждом случае, для более глубокого понимания природы состояния (заболевания), прогноза, формирования плана лечения;
  • учиться взаимодействовать с обращающимися за гомеопатической помощью;
  • упражняться в ведении случая с повторными консультациями;
  • достойно принимать полезные замечания своих ошибок и работать над изменением своего мышления; 
  • работать в коллективе.

По завершению теоретической части курса, студент начинает практическую часть. При практической части, студент берет множество добровольцев на сбор информации и последующие анализы, выкладывают их на студенческом форуме, и работает над ошибками с директором.  Директор  индивидуально оценивает компетентность каждого учащегося и определяет его или ее статус “выпускника”. 

Сертификация

Успешно окончив курс, учащийся получает сертификат школы TROPOS, как свидетельство уровня его гомеопатического образования. Удостоверение школы Tropos не является государственным дипломом и не дает юридическое право ни на практику медицины, ни на практику гомеопатии в Российской Федерации. Каждый обучающийся внесет полную личную ответственность за соблюдение законов РФ по отношению к практике медицины и гомеопатии.

Учебные материалы

Студенты не обязаны приобретать все необходимые книги, – большинство из них можно загрузить в электронном виде из нашей библиотеки. О необходимости приобретения дополнительной литературы каждому учащемуся сообщит преподаватель.

 

Related posts

Акушерский курс

Присутствие, доверие, любовь–и голос!

Образ и подобие: вводный семинар по гомеопатии